Анализ российского рынка авиастрахования и деятельности его ключевых игроков
Коммерсантъ,
6 октября 1999 г.
Военно-страховой передел 2440 просмотров
На рынке авиастрахования готовится передел сфер влияния. Военно-страховая компания (ВСК) и РОСНО, до сих пор не входившие в число лидеров этого рынка, становятся заметными игроками и к тому же весьма жестко конкурируют между собой. РОСНО удалось перехватить часть бизнеса ВСК — сейчас проходит переоформление в ее пользу договоров страхования военного аэропорта в Чкаловске.
На вполне устоявшемся рынке авиастрахования до сих пор работало около десяти страховщиков, наиболее активные из них — “Ингосстрах”, АФЕС, АВИКОС, “Лекс-Гарант” и несколько региональных компаний. В военную авиацию при этом никто из них не рвался. И немудрено: сами по себе перевозки военных грузов и команд, выполняющих военные задачи, выгоды страховщику не приносят. Ведь Минобороны на их страховку не любит тратить деньги — все равно за все расплачивается государство. Единственный риск, страхуемый в обязательном порядке (тоже из федерального бюджета), — это жизнь экипажа и военнослужащих. Чкаловский аэропорт — особый случай. Для страховщика он интересен тем, что это аэропорт совместного базирования. Отсюда производятся не только военные, но и гражданские рейсы во все концы страны и даже за рубеж, причем в основном перевозятся коммерческих грузы. Подобных аэропортов в России не меньше сотни, но по объему перевозок все они несопоставимы с Чкаловским. Самое прибыльное здесь для страховщика — авиационная компания “Атлант-Союз” и отряды военно-транспортной авиации. “Атлант-Союз” совмещает функции аэропорта и эксплуатанта (арендатора самолетов). Ответственность ее как перевозчика и как аэропорта, а также все летные экипажи, как уже было сказано, были застрахованы в ВСК. Однако, как стало известно “Ъ”, сейчас проходит процесс передачи всех рисков в пользу РОСНО. Успех последней объясняется просто. Дело в том, что “Атлант-Союз” является официальным перевозчиком правительства Москвы, в капитале компании есть доля АФК “Система”. А РОСНО, как известно, официальный страховщик московского правительства. Впрочем, потери ВСК нельзя назвать невосполнимыми. Ее клиентами стали 223-й и 224-й летные отряды военно-транспортной авиации и филиал Летного исследовательского центра им.Чкалова (ГЛИИЦ). И это не менее выгодно. Известно, что военно-транспортная авиация давно занята в том числе и перевозкой коммерческих грузов — на прибыль именно от этого бизнеса и рассчитывает страховщик. В ВСК застрахованы сами самолеты, ответственность перевозчика перед третьими лицами и пассажирами, а также жизнь летного состава. По оценке специалистов обеих компаний, РОСНО и ВСК получили примерно равноценные участки: для каждой ожидается ежегодное поступление страховых взносов в несколько сотен тысяч долларов. И это при том, что большая часть рисков обеих компаний перестрахована в корпорации Lloyds. И РОСНО, и ВСК можно считать новыми игроками на авиационном рынке. Военно-страховая компания давно к нему стремилась и не скрывала этого. Но до сих пор из-за весьма жесткой конкуренции ей удавалось участвовать в этом бизнесе лишь как партнеру по сострахованию, и то в довольно скромных объемах. Однако в последнее время ВСК стала вести себя более агрессивно: например, компания “Атлант-Союз” была завоевана ВСК в конкурентной борьбе с исконно авиационным страховщиком АВИКОС. РОСНО, напротив, никогда не афишировала своих намерений. Однако теперь неожиданно для многих выяснилось, что на сегодняшний день она заключила более 200 договоров с авиакомпаниями. А это уже означает начало серьезного передела на рынке авиастрахования.
Ю. ПАНФИЛОВА
Вся пресса за 6 октября 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|